poltorashka
06.10.2011 в 12:15
Пишет Diary best:


Пишет Moongo:

Городские легенды. №1. Метро
Меня всегда вдохновляют городские легенды. Зная их - смотришь на город иначе, чувствуешь его по-другому.
Так почему бы не позволить себе узнать что-то особенное? Стать самому себе самым лучшим гидом?
Поскольку я люблю Москву, да и большинство ПЧ - столичные жители почему бы не начать с тайн Златоглавой?
А с чем мы знакомимся в самую первую очередь? Где мы бываем чаще других мест?

Добро пожаловать в Московский Метрополитен.



итак... легенды на ночь. Не правда ли отлично?


Аномальные места Московского метро
Многие станции метрополитена, как и многие старые здания, были построены на местах захоронений, поэтому и влияние на пассажиров у них соответствующее - негативное. Кроме того, воздействие негативных флюидов в подземке усиливается в несколько раз по той простой причине, что здесь нет солнечного света, который является естественной преградой для отрицательной энергии. Разумеется, не все станции одинаково опасны для психики несчастных издерганных москвичей. Логичный вопрос: в каких местах столичной подземки стоит появляться в последнюю очередь? Пройдемся по наиболее "злачным местам" с помощью гида - парапсихолога Александра Баркова. В первую очередь, к числу таких неприятных станций относится "Сокол". В начале ХХ в. недалеко от нее находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже, в 1918 г., чекисты расстреливали здесь священников и белых офицеров. И хотя станция не построена непосредственно на костях, близость мертвых ощутимо дает себя знать. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что на "Соколе" у них появляется ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные фигуры, обнаженные, с гноящимися ранами.
Подобной дурной энергетикой отличается и узел "Библиотеки им. Ленина", "Арбатской", "Боровицкой" и "Александровского сада". Как известно, на этом месте еще с ХVI в. существовало большое село Старое Ваганьково, разумеется, со своим кладбищем. Влияние непосредственной близости мертвецов продолжает сказываться до сих пор, недаром этот узел лидирует в печальной статистике по числу суицидов в метро. Каждый день здесь проходят миллионы людей, конечно, не все одинаково восприимчивы к дурной энергетике, но тем не менее.
Далее в списке аномальных зон московского метрополитена следует станция "Преображенская площадь". Начиная с XVIII в. здесь было старообрядческое Преображенское кладбище.
Кроме того, на месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как "Новокузнецкая", "Красные ворота", "Пушкинская", "Полянка" и "Лубянка" (фото 1935 г.). Это самые известные станции с плохой репутацией, однако, вполне вероятно, что это лишь малая часть всех "злачных" мест столичной подземки.Что любопытно, до революции в Москве несколько раз предлагали строить метро, однако каждый раз духовенство было резко против. Они заявляли, что подземелье - это царство сатаны, а потому негоже православным спускаться туда по доброй воле. Тогда власти все списали на дурь малограмотных священников, однако такая уж ли это была дурь?
Разумеется, современному мегаполису без метрополитена не обойтись. К тому же после драки, как известно, кулаками не машут. Но в действительности можно было бы избежать значительного количества проблем, если бы старые кладбища были правильно - с почестями и отпеваниями - перенесены на другое место. А не так, как было сделано в советские годы - туннели и станции закладывались без перенесения кладбищ, поэтому неудивительно, что души мертвых до сих пор восстают против подобного неуважения.
Если следовать этой логике, получается, что каждый раз, когда мы спускаемся в метрополитен, то сталкиваемся с нечистой силой. Конечно, кто-то отмахнется с извечной фразой: "Да чушь все это!", а кто-то на себе испытавший полнейшее бессилие после посещения "нехорошей" станции задастся вопросом: "А как с этим бороться?". По словам специалистов, способов защиты множество. Например, крещеным всегда нужно носить нательный крестик или икону с изображением святого, в честь кого они были названы. Кроме того, есть специальные амулеты, которые помогают справиться с влиянием отрицательной энергии.



Странные гибриды
Первые станции московского метро — это странные гибриды из святилищ ацтеков и греческих храмов. Вместо богов в стенных нишах стоят статуи героев: вооруженные матросы, солдаты и крестьяне в лаптях из бронзы. Эстетика метро ни в коей мере не результат творческой свободы, она прежде всего вытекает из сложных политических соображений. Перед открытием станции метро «Площадь революции», например, идеологическая комиссия хотела убрать оттуда статуи, так как они показывали советского человека в полусогнутом положениии почти на коленях. Сталин сам помешал этому, сказав, что статуи выглядят как живые. Бронзовые божки пережили Сталина и Советский Союз, дула их револьверов, отполированные миллионами рук, все еще направлены на толпу.
Московское метро населяют два вида статуй: писатели и поэты из пантеона советской культуры и безымянные герои войны и труда. Мозаики на стенах метро — часто абстрактные геометрические орнаменты, в которее вплетены советские символы как серп и молот или пятиконечная звезда, и вплетены они так субтильно, что получается удивительный эффект: когда проходишь мимо них, в какой-то степени чувстуешь идеологичекий лучизм этих стен. Иногда надо пристально вглядеться в них, прежде чем поймешь, почему абстрактная мозаика будит мысли о возвышенности коммунистической идеи. Рядом с наполненными идеологией орнаментами есть мозаики, сработанные с магическими знаками — стены украшают античные символы, каббалистические мотивы, руны и прочее.
Но некоторых станциях сознательно ипользовались примеры из античной архитектуры, некоторые напоминают дворец Кноссоса с лабиринтом Минотавра, а станция «Кропоткинская» со своей двойной колоннадой похожа на интерьер египетского храма, только что освещают ее не факелы, а электрические лампы. Официально фотографировать здесь можно только со специальным разрешением. Причина этого заключается отчасти в стратегическом значении метро: в пятидесятые и шестидесятые годы станции были переоснащены как атомные бомбоубежища. В начале и конце каждого перрона вмонтированы тяжелые металлические двери, при помощи которых станции можно герметично закрыть. За исключением нескольких специалистов никто не видел эти двери закрытыми, но можно представить себе такую ужасную ситуацию: едующую вниз толпу на эскалаторе, за которой закрываются металлические двери в полметра толщиной. Впрочем, вполне возможно, что эти двери уже давно в нерабочем состоянии.
Если ехать на метро из центра на окраину, то получасовая поездка будет путешествием во времени: из тридцатых годов в настоящее. Шик и помпа сменяются аскетичностью, даже скудностью, и чем дальше едешь от центра, тем реже встречаешь надземные здания метро — входы здесь просто подземные переходы, над которыми горит красная буква «М». В центре станции выглядят как маленькие мавзолеи, зато мавзолей Ленина выглядит как станция метро. Вообще метро, которое давно носит имя Ленина, является виртуальным мавзолеем — мавзолеем идей, мавзолеем будущего, мавзолеем мечты.
Как каждый культовый объект, метро овеяно мрачными легендами. Так ходят рассказы, что в подземной системе туннелей обитают огромные крысы-мутанты величиной с маленькую собаку, которые время от времени сидят на рельсах и заставляют поезда остановиться. Ночами по туннелям проходят специальные бригады, вооруженные автоматами Калашникова и большими фонарями, расстреливающие крыс. Говорят, что крысы питаются трупами, которые по ночам выбрасывают из окон поездов. Где-то в центре Москвы должна быть заброшенная станция, перроны которой заставлены всеми теми памятниками Сталину, которые в пятидесятые годы были убраны из города (все это маловероятно, но на многих станциях еще сохранились огромные портреты Сталина, которые с легкостью можно было бы отчистить от толстого слоя штукатурки.)
Но самую красивую и самую страшную легенду о московском метро придумали дети; это одна из страшилок, которые рассказывали в пионерлагерях. Когда в палате становилось темно, начинались рассказы о том, что происходит с людьми, которые засыпают в поездах и пропускают конечную станцию. Когда поезд въезжает в метро, людей будят, вытаскивают из вагонов и сажают на цепь. После этого они проводют долгие годы под землей, работая и ремонтируя те загадочные механизмы, которые приводят огромный организм метро в движение. Все это время они находятся как-бы в трансе, потому что им что-то подсыпают в еду. Когда они стареют и уже не могут работать, они в один прекрасный день просыпаются в переполненном вагоне, посреди людей, едущих на работу. Они ничего не помнят о своей жизни под землей, просто им становится ясно, что еще вчера они были молоды и полны надежд, а сегодня старики. Их жизнь окончена, и они совершенно не понимают, что же произошло между вчера и сегодня.




Поезд-призрак.

Жительница подмосковного Пушкино Ольга Руднева ездит по этому маршруту метро уже 12 лет. Станция Комсомольская-радиальная, пересадка на Лубянке и далее до Пушкинской площади, где она работает корректором в одной из столичных редакций. Но эта фантастическая история произошла с ней лишь однажды – летом нынешнего года. «Я возвращалась с работы поздно, около 10 часов вечера, - вспоминает Ольга. – В тот день было много работы, а потом немного задержались, чтобы отметить день рождения коллеги. Сразу оговорюсь – я человек непьющий, ничего, кроме кофе, в рот не брала»…
В вагоне народу было немного. Все сидели. Лишь один мужчина, хоть и были свободные места, почему-то стоял, читал газету. На станции метро «Красные ворота» поезд резко затормозил, так что стоящий с газетой мужчина едва не упал. Газета помялась и упала на пол, и Ольга успела прочесть набранный крупно заголовок: «Вход в Преисподнюю». Внезапно погас свет. Люди сидели в полном мраке и ждали, когда все наладится. Однако поезд стоял, машинист молчал, а тревога в вагоне росла.
По подсчетам Ольги, прошло минут пять, как вдруг она явственно услышала нарастающий гул. Через мгновение мимо пронесся ярко освещенный состав. Ольга видела лица пассажиров, многие смеялись, прижимались к стеклам. Что-то было в них странное, но что именно, Ольга понять не могла. Поезд стоял еще несколько минут. Остальные пассажиры начали нервничать, кто-то искал кнопку переговоров с машинистом, пытаясь подсветить стены мобильным телефоном. Кто-то звонил, однако сигналы не проходили…
Мужчина, уронивший газету, высунулся в окно и начал кричать в темноту: «Почему стоим?» Внезапно вагон осветился и поезд тронулся. Все постепенно успокоились. И лишь выйдя на Комсомольской, Ольга осознала, что было странного в пассажирах промчавшегося мимо поезда: они были одеты совсем не так, как принято в наши дни. Их платья, брюки и рубашки напоминали моду начала 50-х годов прошлого века. Радостное возбуждение казалось естественным для людей, которым метро еще в диковинку.
Когда Ольга пришла на вокзал и посмотрела на электронные часы, висящие над расписанием электричек, выяснилось: последний поезд в сторону Пушкино ушел 40 минут назад. Получалось, в темном вагоне она просидела не пять-десять минут, а три с половиной часа! В то время как Ольгины наручные часы показывали «ее» время – 22 часа 40 минут… В ту ночь ей пришлось вернуться домой на такси.



Черный Машинист не прощает старых обид

Сказки сказками, но некоторые опытные работники московского метрополитена утверждают, что по ночам в тоннелях подземки можно встретить призраки Путевого Обходчика или черного Машиниста, с которыми связано немало легенд. «Это люди, судьбы которых связаны с метрополитеном, - рассказывает диспетчер Сокольнической линии Валентина Абаева. – Путевой обходчик проработал под землей более 40 лет, не хотел уходить на пенсию и все время корил молодежь, которая, дескать, не уважает физический труд и гонится за длинным рублем. Умер он в возрасте 82-х лет, однако, говорят, и после кончины никак не может успокоиться, бродит по темным тоннелям метро. У нас многие его видели»…
А Черный Машинист, по словам Валентины, получил при исполнении служебных обязанностей тяжелые ожоги. Состав сошел с рельсов, головной вагон загорелся. Однако машинист повел себя героически, в результате никто из пассажиров не пострадал. Сам машинист умер в больнице три дня спустя. Было это 15 лет назад.
Впоследствии всю вину за случившееся списали на него: мол, мертвому все равно. Вдове и детям дали мизерную пенсию… Но многие говорили, что настоящий виновник – главный инженер участка метрополитена, халатно отнесшийся к своим обязанностям. Ему не раз докладывали, что поезд находится в аварийном состоянии, однако он понадеялся на авось. После смерти многие работники метрополитена видели призрак того самого машиниста. Черный, будто обгорелый, он бродит по темным тоннелям, гонимый смертельной обидой и вечной тоской.


На станции "Киевская Кольцевая", которая была открыта в далеком 1954 году, есть мозаика под названием "Борьба за советскую власть на Украине". На ней в самом углу изображен человек, сидящий за ноутбуком и разговаривающий по мобильному телефону. В руке этот человек, видимо, держит карманный персональный компьютер.


Следы от пуль на «Библиотеке»
Не дают покоя пытливому уму пассажиров и два странных одинаковых отверстия в названии станции в буквах «Б». Есть две легенды. Первая: милиционеры утверждают, что лет двадцать назад ночью, перед самым закрытием метро была перестрелка с погоней. Чтобы не сеять панику среди пассажиров, происшествие от СМИ утаили. Вторую версию не менее рьяно отстаивают сотрудники метро: мол, эти автографы оставили два пьяных ремонтника, попытавшихся на спор вогнать дюбеля.


Перед тем как взорвать храм, из него вынесли все, что в хозяйстве может пригодиться. Мраморные лавочки пригодились на «Новокузнецкой» - они стоят на перроне.


Рядом со станцией «Воробьевы горы» до сих пор целы руины наземного эскалатора, заброшенного 25 лет назад после закрытия на реконструкцию станции, носившей тогда название «Ленинские горы». Сейчас эти руины популярны среди участников ночных городских игр.


При жизни Сталина его старались увековечить в мозаичных панно подземки. А с наступлением эпохи развенчания культа личности вождя эти «иконы» пришлось срочно ликвидировать. Это иногда приводило к комичным ситуациям. Так, в вестибюле «Добрынинской» есть панно ликующей толпы с портретом Гагарина в руках. Люди одеты по послевоенной моде - отмечают победу. Космический пионер явно отличается по фактуре. Еще бы, ведь на портрете до него красовался Сталин. К сожалению, вестибюль станции сейчас закрыт на ремонт, так что сделать фотографию хорошего качества невозможно. Но нам удалось найти кадры, на которых все-таки видно, что голову Гагарина вывели на портрете вместо попавшего в опалу генералиссимуса.



Самая интригующая легенда московского метро – это Метро – 2. Но самая, пожалуй, интригующая тема в московском метро – это Метро – 2. Это четыре линии метро, существующие параллельно тем, которыми мы пользуемся каждый день и соединяющие между собой секретные оборонные объекты. Пользуются ими, естественно, тоже не простые смертные. Система Метро – 2 не является правительственным транспортом, то есть не перевозит высших госчиновников, по крайней мере, в мирное время. Основная его функция, как утверждается, - готовность к эвакуации и перевозка груза и обслуживающего персонала. Первая соединяет Кремль и правительственный аэропорт «Внуково – 2». Линия проходит через подвал номенклатурного дома на Смоленской, Дом приемов на Ленинских горах, Раменки (пустырь между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом, под которым, как утверждается, расположен целый подземный город, где в случае атомной войны сможет укрыться несколько тысяч человек), Академию ФСБ и Академию Генштаба. Ветка, соединяющая самые важные военные объекты Москвы, проходит примерно параллельно Сокольнической линии московского метро. Вторая линия Метро – 2 тоже начинается от Кремля и уходит на юг, в сторону Чехова, недалеко от которого есть крупный военный городок. Третья линия тоже уходит за город, в сторону Балашихи и поселка Заря, где находится командный пункт войск ПВО. Линия идет параллельно шоссе Энтузиастов и проходит через приемную Министерства Обороны на Мясницкой улице. Ну и наконец, четвертую линию даже те, кто верит в Черного машиниста, называют мифической. По слухам, ее должны были начать строить в 1997 году, и она должна соединить Кремль и Правительственный комплекс в Барвихе. В принципе, учитывая географию расселения российских чиновников, нечто подобного можно ожидать. Но если для предыдущих трех веток более-менее известны точки входа, пересечения с обычным метро (например тот самый законсервированный переход на станции «Третьяковская» Калиниской линии), то про четвертую ветку известных фактов такого рода нет.


Сайт московского метро
50 фактов о московском метро
Музей Метрополитена




URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Лабуда